Взрывная декомпрессия на высоте: что происходит с человеком, последствия

Уже известно, как низкое давление окружающей среды влияет на организм человека. Но сколько людей знают об опасности взрывной декомпрессии на большой высоте? В считанные секунды легкие полностью разрушаются, артериальное давление падает до нижнего предела, что становится неизбежной причиной смерти.

Что представляет собой декомпрессия

Декомпрессия — это состояние, при котором резко падает атмосферное давление. Это происходит, если пломба самолета неожиданно сломана или когда пловец быстро поднимается на поверхность воды. Когда люди работают в условиях, когда давление в несколько раз превышает атмосферное, газы сжимаются при вдыхании, что приводит к их растворению в тканях и крови в недопустимо больших количествах. Если он внезапно падает, происходит вспенивание газа, в результате чего движение крови по сосудам прекращается.взрывная декомпрессия

Взрывная декомпрессия происходит, когда самолет или космический корабль сталкивается с метеоритом или когда некоторые критически важные системы выходят из строя из-за аварии. Это явление происходит при полете на высоте более девяти тысяч метров.

Декомпрессионная болезнь

При декомпрессионной болезни нарушается не только проводимость в мелких сосудах, но и реологические свойства крови, так как на поверхности пузырьков образуются тромботические массы, что называется аэротромбозом.

Отношение конечного атмосферного давления к начальному сокращается более чем вдвое за одну секунду. Наблюдается уравнивание суммы давления водяного пара с барометрическим давлением и углекислым газом. Это становится причиной того, что содержание кислорода в тканях приближается к нулю и дыхание человека становится не кислородом, а азотом.взрывная декомпрессионная баротравма

Клиническая картина определяет газовую эмболию декомпрессионной болезни сосудистой системы, которая бывает трех видов:

  1. Нарушение кровообращения в виде приступов стенокардии и инфаркта миокарда, склонность к образованию тромбов.
  2. Сильный зуд, боли в мышцах и суставах тупого характера, подкожная эмфизема.
  3. Недостаточность функций центральной нервной системы: тошнота, рвота, нарушения речи, судороги, параличи.
  4. Острая сердечная недостаточность из-за скопления газов в полостях сердца.

Влияние декомпрессии на организм

Взрывная декомпрессия, как и декомпрессия в целом, очень сильно влияет на организм человека. Следует отметить некоторые его особенности. Слишком много действий связано с перепадом давления в самолете, а также чрезмерно высоким нервным напряжением из-за аварийной ситуации. Взрывная декомпрессия считается сильным раздражителем, способным сильно повлиять на человека.последствия взрывной декомпрессии

Когда эти условия соблюдены, пилот какое-то время испытывает испуг и замешательство, вследствие чего совершает непоправимые ошибки, подвергая опасности жизнь пассажиров и свою собственную.

Важные патогенетические факторы при взрывных декомпрессиях

На высоте более шестнадцати километров организм подвергается воздействию целого ряда патогенетических факторов. К ним относятся: недостаток кислорода, сильное ультрафиолетовое излучение, пониженное атмосферное давление и холод.

Пострадавшие от стихийных бедствий одновременно или последовательно подвергаются воздействию следующих факторов: динамический удар и перегрузка, молния, встречный ветер и ударная волна, термическое воздействие и влияние электричества в атмосфере, травмы от незакрепленных предметов, тряска, вибрация.

Воздействие удара: если человек стоит возле кабины с большой дырой, он может получить травму или, что еще хуже, быть выброшенным за борт. На самом деле вытолкнуть человека через дыру — редкое явление.

Гипоксия: как мы знаем, воздух состоит из 79,02% азота, 20,95% кислорода и всего 0,03% других веществ, большая часть которых состоит из углекислого газа. Водяной пар достигает 5%. При повышении влажности количество азота и кислорода уменьшается в 1-2 раза.

Значительное уменьшение их в атмосфере часто приводит к гипоксии. Несмотря на то, что он находится на небольшой высоте (около полутора тысяч метров), у человека обязательно произойдет небольшое снижение светочувствительности. Яркий пример этого, при переходе из ярко освещенного помещения к темному, слабо освещенному объекту его трудно разглядеть.что происходит во время взрывной декомпрессии

Важнейшим патогенетическим фактором взрывной декомпрессии является сильное охлаждение тел летчиков. В основном это затрагивает наименее защищенные участки тела: руки, ноги, лицо, так как воздух с температурой 56 градусов довольно быстро вызывает обморожение.

Взрывная декомпрессия самолета

На большой высоте во время декомпрессии экипаж теряет работоспособность в считанные секунды. Они могут слышать звуки, но в этот момент уже наступила смерть. Нет возможности послать диспетчеру сигнал бедствия.

Когда хвостовая часть авиалайнера разрушается, у пассажиров нет шансов выжить, все мгновенно умирают. Ничего не сможет помочь, так как полная неработоспособность. Это последствия взрывной декомпрессии самолета.декомпрессия взрывоопасного самолета

Если бортпроводник предлагает надеть кислородную маску, это необходимо сделать, так как на больших высотах воздух очень разреженный. А если произойдет полная декомпрессия, легкие из-за сильной нагрузки не будут снабжать мозг кислородом, начнется головокружение и обморок. Люди в самолете теряют сознание всего за сорок секунд.

Основные симптомы взрывной декомпрессии

Взрывная декомпрессия имеет восемь основных симптомов:

1. В результате увеличения объема воздуха в легких грудная клетка мгновенно расширяется. Очевидцы декомпрессии сравнивают это явление с ударом в грудь.
2. Газовое наполнение кишечника и желудка с последующим вздутием живота — так называемое высотное метеоризм.
3. Сильная боль в околоносовых полостях носа и ушей.
4. Неконтролируемое испражнение и мочеиспускание, сильная и непрекращающаяся рвота.
5. Ударное выделение из заднего прохода газа и из носа — воздуха.
6. Сильная боль в суставах и мышцах из-за ишемии тканей, вызванной воздушной эмболией мелких сосудов — боль на большой высоте.
7. Из-за того, что отделение пота резко увеличивается, возникает ощущение сильного обморожения.
8. В течение двух минут после начала взрывной декомпрессии у людей начинаются судороги и кому.

Баротравмы при взрывной декомпрессии

Повреждение органов тела из-за перепада давления между внутренними полостями и внешней средой называется баротравмой. Это происходит, когда водолазы спускаются на большую глубину во время взлета и посадки самолетов. Все, что происходит при взрывной декомпрессии, таит в себе большие опасности, одна из которых — баротравма.смерть от взрывной декомпрессииПри взрывной декомпрессии баротравме подвержены следующие органы:

• Слуховой аппарат.
• Легкие.
• Полые органы.

При баротравме слухового аппарата происходит разрыв барабанной перепонки, повреждение слуховых косточек и кровотечение в тканях уха и барабанной полости.

При баротравме легких в дыхательных путях присутствует жидкая кровь, легкие набухают до предела, отмечаются очаговые разрывы с кровоизлияниями в легочные ткани.

В результате увеличения объема газов в желудке и кишечнике происходит их разрыв — это проявления баротравмы полых органов.

Причины смерти от взрывной декомпрессии

Внезапная смерть от взрывной декомпрессии, как сообщается в литературе, наступает в результате шока, эмфиземы тканей, из-за чего возникает «таранный эффект» газов. Но гипобарическое в данном случае не имеет ничего общего с трагедией. Доказательств того, что существует прямая связь между переносимостью быстрой гипобарии и размером подкожной эмфиземы, пока нет.

Газовая эмболия, несомненно, играет важную роль в летальном исходе взрывной декомпрессии, хотя и не является решающей.

В 1970 году автор Луханин определил главный фактор быстрой смертности при гипобарии: аноксию.

Профилактические меры

К мерам по предотвращению взрывной декомпрессии на высоте следует относиться серьезно, с задачей сохранения жизней пассажиров и летных экипажей в первую очередь.взрывная декомпрессия на высоте

Основные профилактические меры:

1. Убедитесь в герметичности самолета.
2. Организация быстрого обдува кабины при разгерметизации.
3. Спецодежда пилотов должна плотно закрывать тело.

Вы должны знать, что где бы и где бы вы ни летели в самолете, всегда есть риск аварии, где взрывная декомпрессия является первой из угроз для жизни. Именно она приводит к незаметным, но значительным необратимым последствиям.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть